Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Законы Сангедрин гл. 1

Законы Сангедрин

Глава 1

Галаха 1

Заповедь «делай» из Торы назначать судей и стражников в каждой и каждой стране и в каждой области и области, как сказано: «Судей и стражников поставь себе во всех воротах твоих» (Дварим 17, 18). «Судьи» – это постоянные судьи в суде, и судящиеся приходят к ним. «Шойтрим» – стражники – идут с палкой и плеткой, и они стоят перед судьями, и ходят по улицам и рынкам и по магазинам, чтобы исправлять цены и меры (веса и т.д.), и наказывать каждого, кто искривляет, и все их дела по слову судей, и каждый, что увидят у него искривление в чем-либо, приводят его в бейс-дин, и судят его в  соответствии с его виной.

Галаха 2

Мы не обязаны ставить суды в каждой и каждой области и в каждом и каждом городе, но только в Эрец Исроэл; но вне Эрец Исроэл не обязаны ставить суд в каждой области, как сказано «поставь себе во всех воротах твоих, которые Вс-вышний Б-г твой дает тебе по коленам твоим».

Галаха 3

Сколько судов постоянных должны быть в Израиле и каково должно быть число их судей? Устанавливают в начале Бейс Дин Годол в Храме, и он называется «Великий Сангедрин», и число их – семьдесят один, как сказано: «собери мне семьдесят человек из старейшин Израиля (Бемидбар 11, 16), и Мойше над ними, как сказано «И будут стоять там с тобой» – итого семьдесят один. Самый мудрый среди них – ставят его главой над ними, и он называется рош йешива, и его называют мудрецы всюду «носи», и он становится вместо Мойше рабейну. И ставят самого старшего среди семидесяти вторым после главы Сангедрина, и он сидит справа от него, и он называется «ав бейс дин», и остальные семьдесят сидят перед ним в соответствии с их возрастом и их достоинством. Каждый, кто больше своего товарища по мудрости, будет ближе к носи слева от него, и они сидят полукругом, чтобы носи и ав бейс дин видели их всех. И еще ставят два суда из двадцати трех и двадцати трех, один у входа в Азоро, и один у входа на Храмовую гору. И ставят в каждом городе в Израиле, где есть сто двадцать или больше, малый Сангедрин, и он сидит у входа в город, как сказано «и поставьте в воротах суд»(Амос 5, 15). И каково будет число их? Двадцать три судьи, и старший среди них главой над ними, и остальные сидят полукругом, чтобы глава видел их всех.

Галаха 4

Город, где нет ста двадцати, — ставят там троих судей, ибо нет суда меньше чем трое, чтобы было в них большинство  и меньшинство, если будет среди них спор в суде из судов.

Галаха 5

В каждом городе, где нет двух больших мудрецов: один, достойный обучать и указывать закон во всей Торе, и один, умеющий понять и знающий, как спросить и ответить – не ставят там Сангедрин, несмотря на то, что есть там тысячи из Израиля.

Галаха 6

Сангедрин, в котором есть эти двое: один, который может понять, и один, который может говорить – это Сангедрин[1]; были в ней трое – это средняя мера; были в ней четверо, которые могут говорить – это Сангедрин мудрых.

Галаха 7

Каждый Малый Сангедрин – сажают перед ними три ряда учеников, в каждом и каждом ряду – двадцать три человека. Первый ряд – ближайший к Сангедрин, и второй ряд – ниже него, и третий – ниже него; и в каждом ряду и ряду сидят в нем в соответствии с их достоинством в  мудрости.

 



[1] И кошер, если нет другого.