Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Мсирус нефеш

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Мсирус нефеш
מסירות נפש
Самопожертвование

Жаль, что, как видно из Вашего письма, вы пали духом, и, несомненно, это совет дурного начала, ибо уже привыкли весь Израиль к подъемам и опусканиям в течение всей своей истории, и в особенности - Б-гобоязненные в Израиле, и среди них - особенно - община хасидов, что время от времени были у них препятствия и сокрытия. Тем не менее, в конечном счете, дидан ноцах. И как сказал Алтер Ребе, что он добился посредством своего мсирус нефеш, что хасиды будут иметь успех.
Во всех тех, кто происходят из еврейских хасидских домов, или вообще, из еврейских домов, которые в самом недавнем прошлом рисковали жизнью в течение нескольких месяцев, и тем более и тем более – если это продолжалось несколько лет, - невозможно, чтобы это не укоренилось в душе, и невозможно, чтобы это не передалось по наследству сыновьям и дочерям, ибо душевные качества отцов – и особенно, те, которые находят свое выражение и раскрытие в ежедневной жизни в течение продолжительного времени – отпечатываются в душах сыновей и дочерей и становятся частью их
Самопожертвование – это жертва желания, отдача Б-гу своего собственного желания
Мсирас роцойн к баал роцойн и еще выше, что это есть аспект мсирус нефеш
Мсирус нефеш в исполнении заповедей (ближний макиф). Мсирус нефеш в испытаниях (дальний макиф)
Вера еврея, ради которой он готов пожертвовать жизнью, исходит в основном от сущности души. Ибо вера, возникающая от того, что "звезда его видит", хотя и очень сильна (как известно, зрительное восприятие сообщает человеку самое сильное ощущение истинности), однако так как эта вера происходит от некоей причины (от того, что он видит), она не связана с сущностью его существования, и он не обязательно пожертвует ради нее жизнью. Евреи жертвуют жизнью ради веры потому, что вера в Б-га - это их сущность, и им совершенно невозможно отказаться от веры.
Он должен заниматься с остальными евреями, с месирас нефеш, заниматься с ними, чтобы они достигли своего совершенства; он должен заниматься с евреями, которые кивйохойл в аспекте "лошади", и также с евреями, которые в аспекте "баал аголо"
НаРа"Н становятся Ма"Н посредством мсирус нефеш
Также у каль шебекалим
Аль кидуш а-Шем
Мсирус нефеш в занятии Торой и молитвой
Бней Ноах не обязаны идти на мсирус нефеш
"В заслугу этого мсирус нефеш (Алтер Ребе) за учение хасидизма, постановили в бпейс дин шел маало, что во всяком вопросе Торы, йирас шомаим и мидойс тойвойс, будет победа у мекушорим и идущих по его путям"